В УмУ не обнаружили различия между обонянием мужчины и женщины

7 июня 2023, 17:07
Фото: ru.freepik.com
7 июня 2023, 17:07 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Умео в Швеции провели исследование, которое не выявило существенных гендерных различий в обонятельных способностях человека. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

В ходе прошлых исследований ученые обнаружили, что женщины более чувствительны к запахам, чем мужчины. Причина этого — эволюционное преимущество. Об этом сообщает Gazeta.ru.

Во время беременности организм женщины становится очень чувствительным к питательной ценности продуктов. Поскольку ей нужна вся энергия для себя и ребенка, она отвергает любую пищу, которая не обеспечивает достаточного питания или имеет неприятный вкус, запах.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые решили провести эксперимент с участием 39 мужчин и 37 женщин. Участникам эксперимента предложили понюхать чистую воду и духи с н-бутанолом.

Затем они должны были оценить интенсивность запахов. Анализ показал, что все добровольцы показали практически одинаковые результаты — никаких различий в остроте восприятия обнаружить не удалось.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что белорусский турагент был шокирован отзывами клиентов после поездки в Турцию.