Главное

В Университете Хоккайдо обнаружили неизвестное взаимодействие нейтрино и фотонов

12 сентября 2023, 11:47
Фото: Pixabay / WikiImages
12 сентября 2023, 11:47 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Хоккайдо обнаружили, что нейтрино могут взаимодействовать с фотонами прежде неведомым способом. Результаты исследования были опубликованы в журнале Physics Open.

В условиях вакуума нейтрино не вступают во взаимодействие с квантами электромагнитного излучения, но тому способствует наличие однородного магнитного поля в масштабе 10 кубических километров, что характерно для плазмы вблизи звезды. Плазма — это ионизированный газ с отрицательно или положительно заряженными ионами.

Взаимодействие нейтрино и фотонов в намагниченном поле включает теоретическое явление, известное как электрослабый эффект Холла. Это обобщение эффекта Холла в проводниках, когда наличествует разность потенциалов, противоположная магнитному полю и электрическому току.

Ученые создали математическую карту взаимодействия нейтрино-фотонов, называемую лагранжиан, которая описывает изменения энергетических состояний системы. Кроме того, взаимодействие нейтрино и фотонов высвобождает энергию, которая нагревает солнечную корону. Последняя в итоге имеет гораздо более высокую температуру, чем солнечная поверхность.

Ранее ЭкоПравда информировала, что в подземной нейтринной обсерватории в Китае ищут ответ на загадку нейтрино.