В Университете Маккуори с помощью изотопного анализа раскрыли секрет украшений матери Хеопса

1 июня 2023, 13:27
Фото: ru.freepik.com
1 июня 2023, 13:27 — ЭкоПравда

Группа археологов и историков из Университета Маккуори провела первый изотопный анализ украшений, принадлежавших царице Хетепхерес, матери фараона Хеопса.

Украшения были найдены в гробнице матери Хеопса, которая была обнаружена и вскрыта британской археологической экспедицией в 1920-х годах. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Sci News.

Происхождение материалов, из которых изготавливались египетские украшения, долгое время оставалось загадкой. Еще в начале XX века исследователи, изучавшие Египет, отмечали, что серебро — материал, используемый для изготовления многих видов ювелирных изделий, — не добывалось на месте и должно было поступать из других мест.

Серебряные украшения царицы Хетепхерес, среди которых было множество предметов, озадачивали историков и археологов. Но в древнеегипетских письменных источниках серебро почти не упоминается. Исследование опубликовано в Journal of Archaeological Science.

Исследование древних ювелирных изделий показало, что они были изготовлены из сплава серебра, меди и свинца. Этот вывод был сделан путем изучения химических веществ в материалах, использованных для их изготовления, а также измерения их изотопного состава.

Изотопный состав украшений указывал на место добычи материала для их изготовления. Серебро с таким соотношением изотопов добывалось на островах Эгейского моря.

Результаты исследования помогли лучше понять, откуда взялось серебро, использованное для изготовления украшений царицы Хетепхерес, а также показали, что Египет вступил в торговые отношения с Грецией раньше, чем считалось ранее.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в JHUSOM выявили взаимосвязь между снижением когнитивных способностей и сердечным приступом.