В водах Мексики смогли обнаружить самую глубокую в мире голубую дыру

5 мая 2024, 06:26
PxHere
5 мая 2024, 06:26 — ЭкоПравда

Воды Мексики стали местом обнаружения самой глубокой голубой дыры на планете, найденной у берегов полуострова Юкатан. Глубина подводной пещеры, названной «Таам Джа», составляет порядка 420 метров, что делает ее превосходящей другие известные голубые дыры, включая знаменитую «Санша Юнлэ» в Южно-Китайском море со своими 301 метрами глубины.

Согласно сообщению портала Infobae, подводные голубые дыры, хоть и представляют собой загадочные и порой пугающие образования, на самом деле являются оазисами биоразнообразия, обитателями которых являются разнообразные виды кораллов, моллюсков, морских черепах, акул и других подводных существ.

Термин «голубые дыры» применяется к подводным пещерам, чаще всего карстового происхождения, заполненным водой и находящимся ниже уровня морской поверхности. Они получили свое название благодаря контрасту между темно-синей водой внутри пещеры и светлой водой окружающего океана.

Интересно, что голубые дыры, несмотря на свою таинственность, способствуют сохранению морской жизни и являются ценными экосистемами, повышая биоразнообразие в мировых водах. Новое открытие в Мексике проливает свет на удивительный и многогранный мир подводных глубин, призывая ученых и любителей океанологии к дальнейшему изучению этого удивительного явления.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в Японии осенью начнут тестировать препарат для выращивания зубов.