Вешенки выделяют нервно-паралитический газ, чтобы убить червей

20 января 2023, 20:42
20 января 2023, 20:42 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили, что вешенки используют нервно-паралитический газ, чтобы отравить и парализовать нематод, а затем выплевывают их внутренности. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances. Вешенки, которые мы едим, являются частью репродуктивной структуры, или плодового тела, гриба под названием Pleurotus ostreatus. В 2020 году ученые обнаружили, что внутри грибов P. ostreatus находится крошечная структура в форме леденца. Нематода выделяет этот нервно-паралитический газ, когда ее голова в форме леденца открывается.

Для дальнейшего изучения потенциала искусственных подсластителей как способа доставки нервно-паралитического газа исследователи подвергли им четыре различных вида червей. Поскольку мембраны червей были нарушены, поток ионов через них был остановлен. Приток кальция в нервные и мышечные клетки вызвал паралич и смерть.

Они обнаружили, что немутантные вешенки содержат соединение под названием 3-октанон. Это химическое вещество часто встречается в грибах и растениях, а поскольку оно легко испаряется, его можно использовать в качестве вкусовой добавки. Будущие исследования могут показать, какие экологические и физиологические факторы влияют на развитие токсоцист, а также как использовать их в качестве пестицида.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые призвали людей питаться водорослями для сохранения климата на планете.