Впервые ученые продемонстрировали контроль над квантовым светом

22 марта 2023, 18:08
22 марта 2023, 18:08 — ЭкоПравда

Ученые впервые в истории продемонстрировали успешное обнаружение и управление двумя взаимодействующими фотонами с высокой корреляцией. Исследование, опубликованное в журнале Nature, может стать предвестником новой эры технологий квантовой связи.

Теория вынужденного излучения света, предложенная Эйнштейном в 1916 году и обычно наблюдаемая для многих фотонов, вдохновила развитие лазеров. Благодаря этому исследованию стало возможным наблюдать это явление и для однофотонного излучения.

Была измерена прямая временная задержка между одиночным фотоном и двумя связанными фотонами, рассеивающимися от одной и той же квантовой точки.

Эксперимент не только подтверждает фундаментальное явление — стимулированное излучение — на его экстремальном уровне, но и знаменует собой важный технологический прогресс для будущих применений.

Те же принципы применимы к разработке эффективных устройств, которые дают нам состояния, связанные с фотонами, что может быть использовано в широком спектре областей, включая биологию, передовое производство и квантовую обработку информации.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что учеными разработана уникальная добавка к еде, замедляющая старение.