Исследователи из Каролинского института в Стокгольме (Швеция) обнаружили, что люди с высоким уровнем метаболитов кофеина менее склонны к развитию диабета 2 типа и ожирению, чем те, кто потребляет меньшее количество кофеина. Результаты исследования опубликованы в журнале BMJ Medicine.
Авторы использовали метод, называемый менделевской рандомизацией, основанный на генетических факторах, чтобы определить риск, связанный с кофеином, для более чем 100 000 испытуемых. Была изучена связь между вариантами генов CYP1A2 и AHR, ИМТ, диабетом 2 типа, ишемической болезнью сердца (ИБС), ишемическим инсультом или другими заболеваниями сердца.
Исследователи обнаружили, что люди с более высоким уровнем кофеина в крови, как правило, имеют меньшую массу тела и жировые отложения, а также сниженный риск развития диабета 2 типа. Были проведены дополнительные эксперименты, чтобы выяснить, существует ли какая-либо связь между потерей веса, вызванной кофеином, и снижением риска развития диабета.
Исследование показало, что снижение веса объясняет почти половину (43 процента) защитного эффекта кофеина в отношении диабета 2 типа. Однако не было обнаружено значительной корреляции между генетически обусловленным уровнем кофеина в крови и развитием сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что Росприроднадзор обнаружил в Пензенской области следы нефтепродуктов.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…