Главное

Японские ученые впервые смогли вырастить в лабораторных условиях человеческие волосы

25 октября 2022, 14:21
25 октября 2022, 14:21 — ЭкоПравда

Японские исследователи из Университета Йокогамы разработали новую стратегию выращивания человеческих волосяных фолликулов в лаборатории. Это может привести к более эффективному лечению облысения, как сообщается в журнале Science Advances.

Ученые создали искусственные органоиды фолликулов, которые являются миниатюрными версиями обычных. Этот подход уже использовался ранее исследователями, изучавшими многие другие органы человека, включая мозг. В своей работе специалисты использовали эмбриональные клетки вместе с клеточным каркасом.

Система органоидных культур не только эффективно производила фолликулы и стержни волос, но и позволила исследователям изучить соответствующие сигнальные пути. Для дальнейшего совершенствования системы японские специалисты добавили в нее препарат, стимулирующий клетки меланоцитов, ответственные за выработку пигмента.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из университета Мичигана выявили, что окситоцин способствует восстановлению клеток сердца.