Захоронения древних монголов были найдены в вечной мерзлоте

11 апреля 2023, 19:24
11 апреля 2023, 19:24 — ЭкоПравда

Вечная мерзлота продолжает таять в горах восточной Евразии, и вместе с ней обнажаются древние монгольские захоронения. Об этом сообщает Gismeteo.

Ученые исследовали горный участок Хориг, где ранее было обнаружено кладбище, датируемое 1206 годом. В том году Чингисхан захватил власть над монголами и начал свой легендарный рост влияния во всей Азии.

Несколько лет назад ученые обнаружили в вечной мерзлоте 11 тел древних воинов-кочевников. Останкам более 800 лет, но они удивительно хорошо сохранились.

Вместе с мертвыми были захоронены орудия труда и одежда из тонких материалов. Анализ белков в зубном камне показал, что эти люди употребляли молоко не только лошадей, овец, коз, но и яков.

Специалисты были взволнованы, обнаружив, что монгольская элита использовала продукты этого животного, которые имеют большое значение в горных азиатских регионах.

Самой примечательной находкой стало тело знатной женщины, похороненной в берестяной шапочке и шелковой мантии. На мантии было изображение золотого дракона.

Таяние вечной мерзлоты, сохранившей многие древние захоронения, имеет печальные побочные эффекты: мародеры открывают эти сокровища для воров, которые повреждают и крадут артефакты. Археолог Джулия Кларк сетует на то, что исследователи сталкиваются со следами вандализма почти в каждом захоронении, которое им попадается.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что риски наводнений на внутреннем Тибетском плато возросли из-за изменения климата.