Главное

Журнал Leonardo: Гравитационное притяжение впервые описал Леонардо да Винчи, а не Ньютон

15 февраля 2023, 09:21
15 февраля 2023, 09:21 — ЭкоПравда

Дальнейшие доказательства фундаментальных аспектов гравитационного притяжения были записаны Леонардо да Винчи более чем за столетие до того, как Исаак Ньютон впервые сформулировал свою теорию. Об этом сообщает издание Leonardo. Для проведения исследования ученые проанализировали диаграммы в уже оцифрованных тетрадях Леонардо.

Среди них — наброски треугольников, демонстрирующие взаимосвязь между естественным движением, направленным движением и выравниванием — признание того, что гравитация сродни ускорению. Когда Леонардо задумался о песке, высыпающемся из кувшина, он понял, что если кувшин тянуть горизонтально с той же скоростью, с какой сила гравитации тянет его содержимое, то он образует равнобедренный треугольник.

Осознание изменения скорости со временем имеет решающее значение для вычисления гравитационной постоянной Земли. Потребовались столетия, чтобы последующие ученые, включая Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, полностью осознали значение открытия Леонардо. Леонардо разделял веру Аристотеля в существование постоянной силы, известной как импульс, которая движет снаряды против силы тяжести. Принцип инерции, утверждающий, что объект, находящийся в движении, стремится оставаться в движении, если на него не действует внешняя сила, не был полностью разработан при жизни Галилея.

Между тем, теория гравитации Аристотеля объясняла, как предметы стремятся упасть в соответствии с естественным порядком. Другими словами, его объяснение того, что снаряды бросаются в полет, сильно отличалось от его объяснения тенденции материала тяготеть к земле. Несмотря на ошибки в его расчетах, воссоздание экспериментов Леонардо в лаборатории показало, что его алгоритм вычислял g с точностью, превышающей современные методы и уравнения.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Институте неврологии Дель Монте открыт способ восстановить слух