Общество

AJCN: вегетарианские диеты грозят деменцией пожилым людям

7 октября 2024, 19:49 — ЭкоПравда

Результаты недавнего масштабного исследования, проведенного учеными из Loma Linda University Health в Калифорнии, бросают вызов распространенному мнению о безусловной пользе вегетарианства для здоровья, особенно в отношении людей старшего возраста.

Ученые провели анализ данных о питании и состоянии здоровья более 88 000 участников в возрасте от 30 до 85 лет из США и Канады. Исследователи разделили участников на пять групп в зависимости от их диетических предпочтений: не вегетарианцы, полувегетарианцы, песковегетарианцы (употребляющие рыбу), лакто-ововегетарианцы (включающие в рацион молочные продукты и яйца) и строгие веганы.

Анализ данных показал, что у вегетарианцев старше 65 лет наблюдается повышенный риск развития ряда серьезных неврологических заболеваний, включая деменцию, инсульт и болезнь Паркинсона. Особенно ярко эта тенденция проявлялась в сравнении с людьми, регулярно употребляющими рыбу.

Ученые предполагают, что такая закономерность может быть связана с дефицитом важнейших питательных веществ, в частности, жирных кислот, играющих ключевую роль в функционировании мозга. Эти данные опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).

Интересно отметить, что исследование выявило и положительные аспекты вегетарианства для более молодых участников. У вегетарианцев младше 65 лет риск развития онкологических заболеваний был на 12% ниже, чем у людей, употребляющих мясо. Однако этот защитный эффект не наблюдался у пожилых вегетарианцев.

В свете полученных данных эксперты призывают пожилых людей с особой осторожностью подходить к радикальным изменениям в питании, таким как полный отказ от мяса и рыбы. Специалисты подчеркивают необходимость сбалансированного подхода к диете в старшем возрасте, учитывающего индивидуальные потребности организма и возможные риски для здоровья.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что глава Минздрава Мурашко назвал три главных критических возраста для человека.

Елена Мальцева

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

27 минут назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

1 час назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

2 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

2 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

2 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

2 дня назад