Общество

Antioxidants: диеты помогают улучшить состояние печени

6 августа 2024, 09:54 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное российскими учеными, раскрывает важные аспекты влияния диеты на здоровье печени, особенно в контексте заболевания холестазом. Хотя диеты могут быть полезны для улучшения состояния печени путем замедления окислительных процессов, они оказываются неэффективными в лечении застоя желчи.

Холестаз – распространенное заболевание, которое может привести к серьезным последствиям для печени, таким как повреждение клеток, воспаление и нарушение работы органа. Научные данные, подтвержденные исследованием, указывают на то, что идея облегчения состояния пациентов с холестазом с помощью диет может быть недостаточно обоснованной.

Ученые из МГУ, РНЦ Хирургии им. Б.В. Петровского и МГАВМиБ им. К.И. Скрябина провели эксперимент на лабораторных крысах для изучения влияния различных диет на состояние печени. Участникам эксперимента было предложено соблюдать обычный рацион, применять интервальное голодание или потреблять меньше калорий от обычного рациона.

Результаты исследования показали, что диета помогает снизить активность окислительных процессов в печени животных без холестаза, что может способствовать профилактике заболевания. Однако при наличии этой болезни эффект оказался не таким явным, что подчеркивает необходимость дальнейших исследований в этой области. Важно учитывать индивидуальные особенности и контекст заболевания при разработке диетических подходов к лечению печеночных заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые НИУ ВШЭ раскрыли детали создания квантового компьютера.

Елена Мальцева

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад