Общество

Cell Reports Medicine: кетогенная диета полезна для здоровья мозга

20 июня 2024, 17:27 — ЭкоПравда

Уже неоднократно специалисты-медики и ученые говорили о том, как важно соблюдать особый режим питания. Причем, с возрастом эта потребность становится все актуальнее.

Учёные из Института Бака по исследованию старения и Чилийского университета выявили значительную пользу кетогенной диеты для поддержания здоровья мозга. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Cell Reports Medicine.

Кетогенная диета характеризуется высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов. Это питание основной группы подопытных мышей состояло на 90 процентов из жиров и на 10 процентов из белков. Контрольная группа, в свою очередь, получала 13 процентов калорий из жиров. Участники исследования периодически переключались между этими типами диет, чтобы избежать ожирения и чрезмерного потребления пищи.

Нейрофизиологический и поведенческий анализ продемонстрировал, что кетогенная диета положительно влияет на механизмы формирования, хранения и извлечения памяти.

Особое внимание исследователей привлек эффект диеты на пожилых мышей. Оказалось, что кетогенная диета улучшает их память за счёт активации сигнального пути протеинкиназы А (PKA), важного для функции синапсов. Основное кетоновое тело, бета-оксимасляная кислота (BHB), было выявлено как ключевая молекула, инициирующая этот сигнальный путь.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что храп может спровоцировать гипертонию.

Елена Мальцева

Последние статьи

Nature Geoscience: нестабильность зеленой энергетики усугубляет проблемы экологии

Китайские и американские ученые выяснили, что активное внедрение ветряных и солнечных электростанций непосредственно в Китае…

7 часов назад

В РФ разработали установку для получения 1 тыс. литров воды из воздуха в сутки

Российские ученые из инжиниринговой компании "Воздушный родник" придумали установку, которая получает из атмосферного воздуха почти…

7 часов назад

Ученые сочли маловероятными сильные вспышки на Солнце 10-11 августа

Низкая вспышечная активность на Солнце ожидается 10 и 11 августа, при этом возникновение вспышек так…

1 день назад

В ЮФУ выяснили, как влияет климат на работу «зеленых» крыш

Эффективность так называемых "зеленых" крыш и их углеродный баланс весьма существенно зависят непосредственно от климата…

1 день назад

Страны Центральной Азии планируют автоматизировать учет воды в Сырдарье

Страны Центральной Азии договорились о предстоящей разработке плана по автоматизации учета воды непосредственно в бассейне…

1 день назад

РАН: в Баренцевом море обнаружили опасные природные явления

В ходе экспедиции в Баренцевом море на научно-исследовательском судне "Академик Борис Петров" были обнаружены опасные…

1 день назад