Ученые Кембриджского университета сумели объяснить благоприятный эффект краткосрочного голодания, выраженный в снижении воспаления и риска ряда хронических заболеваний. Соответствующий отчет выложен в журнале Cell Reports.
По словам экспертов, голодание повышает уровень арахидоновой кислоты (ARA) в крови, подавляющей воспалительные процессы. Последние, в свою очередь, могут быть спровоцированы активностью специфичных многобелковых комплексов, которые называют инфламмасомами. Они принимают участие в ликвидации нежелательных клеток и связаны со многими серьезными заболеваниями, в том числе, болезнями Альцгеймера и Паркинсона.
Противовоспалительный эффект арахидоновая кислоты оказался сюрпризом для исследователей, так как считалось прежде, что ARA, напротив, способствует усиленному воспалению, а вовсе не снижает его. Открытие ученых дает ключ к разгадке механизма действия аспирина, замедляющего распад арахидоновой кислоты в организме.
Ранее ЭкоПравда информировала, что ChatGPT способен ускорить разработку биологического оружия.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…