Россияне стали реже покупать фасованный кофе в магазинах. Одна из причин — уход покупательского спроса в кофейни. В перспективе это может привести к стагнации кофейного рынка в стране, считают эксперты. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на результаты исследования холдинга «Ромир».
Согласно исследованию, в 2024 году товарооборот рынка кофе вырос на 10,3%. Рост в тоннаже составил 2%, а в штучном исчислении — почти 9%. Это указывает на то, что россияне предпочитают покупать кофе в небольших упаковках.
Вместе с тем при росте абсолютных показателей эксперты отмечают сокращение числа покупок и их частоты в период с октября 2023 по сентябрь 2024 года. Исследователи полагают, что это связано с тем, что российский покупатель переключился на готовый кофе вне дома, а также сформировал запасы продукта. При этом доля покупок кофе внутри товарной категории по-прежнему остаётся одной из самых высоких — на уровне почти 96 %.
Эксперты также отмечают изменения в покупательских предпочтениях. Так, бренд Nescafe в денежном выражении уступил позицию компании Monarch. В штучном исчислении лидером стал MacCoffee. Но, если рассматривать рынок в килограммах, то лидером по-прежнему остается Nescafe. В штучных продажах отмечается значительный рост таких марок как Maxim, Suare, Lavazza, а также собственной ТМ сети «Магнит».
Ранее «ЭкоПравда» писала, что кофе в российских кофейнях может подорожать этой весной.
Хасанский суд вынес приговор браконьерам, пойманным при незаконном вылове трепанга в нацпарке «Земля леопарда». Они…
На фоне роста цен на ритуальные услуги россияне всё чаще выбирают картонные гробы как экономичную…
В Якутии спасателям удалось полностью ликвидировать лесные пожары, угроза для населённых пунктов полностью отсутствует. Об…
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал документ, по которому будут определены признаки неиспользования земельных участков. Он…
Уже третьи сутки по Иркутску бродит дикая рысь, поймать которую никак не удается спецслужбам. Ее…
В Минприроде намерены запретить полимерные коррексы и жесткие лотки для пищевых продуктов к 2030 году.…