Китайские ученые обнаружили преимущества периодического голодания, которое положительно влияет на микробиом кишечника, и выявили связь между кишечником и человеческим мозгом. Соответствующий отчет есть в журнале Frontiers in Cellular and Infection Microbiology (FCIM).
К концу исследования масса тела добровольцев снизилась в среднем на 7,6 килограмма, или на 7,8 процента. Их жировые отложения и окружность талии уменьшились. Кроме того, снизилось артериальное давление, уровень глюкозы в плазме крови натощак, общий холестерин и активность основных ферментов печени. Количество бактерий, таких как Faecalibacterium prausnitzii, parabacteroides distasonis и Bacteroides uniformis, резко возросло в микробиоме кишечника, и количество Escherichia coli уменьшилось. Изобилие Escherichia coli, Coprococcus и Eubacterium hallii связано с активностью нижней лобной извилины мозга, которая играет ключевую роль в исполнительных функциях.
Напротив, количество бактерий P. distasonis и Flavonifractor plautii положительно коррелировало с активностью областей мозга, связанных с вниманием, моторным торможением, эмоциями и обучением.
Ранее ЭкоПравда информировала, что содержащиеся в йогурте бактерии помогают в борьбе с депрессией.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…