Общество

JAD: шпинат и горох помогают снизить риск депрессии

11 ноября 2024, 10:30 — ЭкоПравда

Недавнее исследование, опубликованное в специализированном журнале Journal of Affective Disorders, выявило потенциальную связь между потреблением спермидина — природного соединения, присутствующего во многих продуктах питания — и снижением риска депрессии. На основании анкетирования взрослых участников исследования было установлено, что более высокие уровни спермидина в рационе коррелируют с меньшей выраженностью симптомов депрессии. Это открытие ставит под сомнение традиционные представления о факторах, влияющих на психическое здоровье, и подчеркивает важность питания в профилактике депрессии.

Депрессия, являясь одной из самых распространенных форм психических расстройств, затрагивает миллионы людей по всему миру. Это состояние характеризуется непрекращающимся чувством грусти, утратой интереса к ранее любимым занятиям, а также множеством физических и эмоциональных симптомов, таких как усталость, раздражительность, и трудности с концентрацией. Множество факторов могут способствовать развитию депрессии, включая генетические предрасположенности, изменения в химии мозга, экологические стрессоры и образ жизни, включая привычки питания.

Огромное влияние депрессии на качество жизни делает ее одной из ведущих причин инвалидности в мировых масштабах. С учетом высокой распространенности данного расстройства и связанных с ним значительных экономических и социальных последствий, нарастает интерес к возможности выявления изменяемых факторов, таких как диета, которые могут оказать благоприятное воздействие на профилактику и лечение депрессии.

Спермидин, природное соединение, содержится во многих известных продуктах питания. К числу источников спермидина относятся соевые бобы, красная фасоль, зародыши пшеницы, фундук, горох, грибы, шпинат, цветная капуста, брокколи, миндаль, фисташки, каштаны, рис, белый хлеб, а также различные фрукты, такие как яблоки, бананы, авокадо и киви. Кроме того, спермидин присутствует и в мясных продуктах — говядине, курице, свинине, индейке и утке — а также в молочных продуктах и яйцах.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что частые походы в сауну делают людей счастливее.

Елена Мальцева

Поделиться
Опубликовано
Елена Мальцева

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

17 часов назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

17 часов назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

18 часов назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

18 часов назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

1 день назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

1 день назад