Общество

JAMA NetOp: питание по графику помогает сбросить вес за три месяца

6 ноября 2024, 20:17 — ЭкоПравда

Австралийские исследователи из Университета Бонда провели углубленное исследование, сосредоточившись на том, как различные стратегии планирования времени приема пищи влияют на снижение веса в течение 12 недель. Результаты этой работы были опубликованы в научном журнале JAMA Network Open (JAMA NetOp).

В отличие от классических методик похудания, планирование питания предлагает новый взгляд на контроль веса, заключающийся в синхронизации времени приемов пищи с циркадными ритмами организма. Такой подход может улучшить метаболизм и способствовать более эффективному регулированию гормонов, отвечающих за чувство голода.

В рамках данного исследования было проанализировано 29 предыдущих научных работ, участниками которых стали 2485 взрослых. Ученые рассмотрели три ключевые стратегии снижения веса: ограниченное по времени питание (TRE), сокращение частоты приемов пищи и временное распределение калорий.

Результаты анализа показали, что стратегия TRE позволила участникам снизить вес в среднем на 1,37 килограмма за 12 недель. Здесь стоит отметить, что более редкие приемы пищи привели к большему снижению массы на 1,85 килограмма, тогда как временное распределение калорий обеспечило уменьшение веса на 1,75 килограмма.

Интересно, что участники, придерживавшиеся стратегии TRE, также продемонстрировали снижение уровня гликированного гемоглобина (HbA1c) и уровня глюкозы натощак, что может подразумевать уменьшение риска развития диабета. Тем не менее, исследователи отметили, что размеры этих эффектов были небольшими, а их клиническая значимость оставалась под вопросом.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что разработана инновационная призматическая солнечная электростанция.

Елена Мальцева

Последние статьи

Эксперт Загребельный счел решение США по Anthropic аргументом для развития ИИ в РФ

Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…

2 часа назад

Астроном Язев назвал самый длинный день в году в Москве и Санкт-Петербурге

Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…

2 часа назад

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

3 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад