Исследователи из Университета Торонто обнаружили, что употребление трех чашек кофе в день может негативно сказаться на работе почек.
Это утверждение было сделано после 16-летнего эксперимента с участием 1 180 взрослых в возрасте от 18 до 45 лет, у которых была диагностирована гипертония первой степени. Авторы поделились своими результатами в публикации JAMA Network Open.
Участников исследования периодически проверяли на признаки почечной дисфункции и заболеваний, включая гиперфильтрацию (состояние, возникающее, когда почки фильтруют слишком много жидкости), альбуминурию (наличие белка в моче) и гипертонию. Примерно у половины из них был определен вариант rs762551 гена CYP1A2, который указывает на более длительный метаболизм кофеина.
Исследование показало, что люди, употребляющие более трех чашек кофе в день, подвержены повышенному риску развития дисфункции почек. Полученные результаты не учитывают другие факторы, связанные с пищевыми привычками, поэтому их достоверность требует дальнейшего подтверждения.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что эколог объяснил, опасно ли излучение от удлинителей.
Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…
Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…