Общество

Кетогенная диета может защитить от эпилепсии через микробиом кишечника

20 декабря 2023, 08:45 — ЭкоПравда

Кетогенная диета с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов защищает от эпилептических припадков, особенно у пациентов, которые не реагируют на противосудорожные препараты первой линии. Результаты исследования, проведенного специалистами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, опубликованы в журнале Cell Reports.

Ранее ученые показали, что изменения в рационе защищают грызунов от судорог. В новой работе образцы стула 10 детей с эпилепсией на кетогенной диете были трансплантированы мышам, чтобы оценить, защищает ли модифицированный микробиом кишечника мышей.

Известно, что мыши с фекальными трансплантатами от пациентов, полученных после месячной диеты, меньше страдали от судорог, чем мыши, получившие фекальные трансплантаты до начала кетогенной диеты. Кроме того, диета изменила основные функции микробиома кишечника у детей, связанные с окислением жирных кислот и метаболизмом аминокислот. Эти изменения сохранялись даже после пересадки.

Врачи не рекомендуют кетогенную диету в качестве основного варианта противосудорожной терапии, поскольку пациентам трудно радикально изменить свой рацион, и им трудно соответствовать строгим требованиям и испытывать потенциальные побочные эффекты, такие как тошнота, запор и усталость. Результаты исследования показывают, что могут существовать альтернативные подходы, которые напрямую нацелены на микробиом кишечника.

Ранее ЭкоПравда информировала, что диета без клетчатки оказалась эффективной в борьбе с болезнью Крона.

Индира Леви

Мой профессиональный путь начался в копирайтинге и продолжился в журналистике. Предпочтение отдаю информационным жанрам: мне нравится рассказывать людям о событиях в городе и стране.

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад