Метеорологи из Национального управления океанических и атмосферных исследований США сообщили о том, что явление Эль-Ниньо, связанное с изменениями температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, пришло к завершению. В настоящее время температура воды в океане оценивается как нейтральная, оставаясь близкой к средним показателям в восточной и центральной частях акватории. Портал Метеовести сообщает, что это говорит о том, что ни Эль-Ниньо, ни его противоположности, Ла-Ниньи, в настоящее время не наблюдаются.
Эксперты уточняют, что текущая температура в экваториальной зоне Тихого океана представляет собой смесь воды разной температуры – как более холодной, так и более теплой. Для того чтобы произошло явление Ла-Нинья, при котором температура морской поверхности в восточной части экваториальной зоны Тихого океана опускается на 3-5 °C ниже обычного уровня, температура в этой области должна снизиться до определенного порога.
Специалисты прогнозируют, что прохождение этого охлаждения может начаться в ближайшие месяцы, хотя этот процесс идет немного медленнее, чем прогнозировалось. Согласно последним прогнозам, вероятность возникновения Ла-Ниньи с сентября по ноябрь, что охватывает финальную часть сезона ураганов, составляет 66%, а продолжение данного явления зимой – 74%.
Ученые предостерегают, что охлаждение экваториальных вод Тихого океана способно оказать влияние на климат в удаленных районах в тысячах миль от источника. Предполагаемыми последствиями являются усиление активности ураганов в Атлантике. На данный момент в этом сезоне США уже столкнулись с двумя ураганами – «Берил» и «Дебби». Прогнозы Университета штата Колорадо указывают на возможное появление не менее 19 штормов.
Предстоящее явление Ла-Ниньи также сопровождается снижением смещения ветра в атмосфере, что способствует росту и усилению тропических штормов и ураганов. Этот фактор может привести к более теплой и сухой зиме на юге и к более холодной и влажной зиме на севере.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что диетолог Шкитин предупредил о вредных для организма удобренных овощах.
Ученые из Федерального научного центра Биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН сумели впервые обнаружить…
Более 300 человек в Испании обратились на текущий момент за помощью после полного солнечного затмения.…
Участники экспедиции Арктического плавучего университета-2026 (АПУ) отметили крайне низкие значения радиоактивности непосредственно в ходе высадок…
Экологи из США обнаружили, что накопление частиц микропластика непосредственно внутри устриц из прибрежных регионов Мексиканского…
Китайские и американские ученые выяснили, что активное внедрение ветряных и солнечных электростанций непосредственно в Китае…
Российские ученые из инжиниринговой компании "Воздушный родник" придумали установку, которая получает из атмосферного воздуха почти…