Общество

Профессор Энтони Уэттон рассказал о вреде искусственного мяса

18 декабря 2024, 20:49 — ЭкоПравда

В последние годы всё больше исследований подтверждают, что ультраобработанные продукты (UPF) могут оказывать вредное влияние на здоровье человека, и это утверждение остаётся актуальным даже для тех, кто придерживается вегетарианской диеты. Растительные альтернативы мясу (PBMA), часто рассматриваемые как здоровый выбор, на самом деле могут быть частью этого спектра ультраобработанных продуктов и ассоциироваться с аналогичными рисками для здоровья.

В первом исследовании такого рода, опубликованном в журнале Food Frontiers, группа учёных из Университета Суррея под руководством Ханы Навратиловой провела основательное исследование, в котором проанализировались данные из Британского биобанка. Исследование выявило тревожную тенденцию: среди вегетарианцев, регулярно потребляющих PBMA, риск развития депрессии оказался на 42% выше по сравнению с теми, кто полностью избегал этих продуктов.

Важно отметить, что при сравнении групп вегетарианцев, исследователи не нашли значительных различий в потреблении натрия, свободного и общего сахара или насыщенных жирных кислот. Однако потенциальное влияние PBMA на здоровье стало очевидным через другие маркеры. У тех, кто включал растительные альтернативы мяса в свой рацион, были зафиксированы более высокие показатели артериального давления и уровень С-реактивного белка (СРБ) — маркера воспаления, а также сниженные уровни аполипопротеинов А, белков, ассоциируемых с «хорошим» холестерином (ЛПВП).

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что нейросеть PlantRNA-FM смогла расшифровать язык растений.

Елена Мальцева

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад