Общество

Science: снизить риск диабета поможет сокращение сахара во время беременности

5 ноября 2024, 08:29 — ЭкоПравда

Недавние исследования ученых из Университета Южной Калифорнии, Университета Макгилла и Калифорнийского университета в Беркли подтвердили, что ограничение сахара в рационе матерей во время беременности и в первые годы жизни детей может существенно снизить риск развития диабета второго типа в будущем. Исследование, основанное на данных британского биобанка, охватывало период с 1953 года, когда в Великобритании было введено нормирование потребления сахара.

В военные годы, когда сахару был установлен лимит в 40 грамм в день, важно, что после его отмены этот показатель удвоился, достигнув 80 грамм в день. Анализ показал, что дети, которые выросли в условиях ограничения сахара в первые 1000 дней своей жизни, имели на 35% меньший риск развития диабета второго типа и на 20% меньший риск гипертонии по сравнению с их сверстниками, родившимися после отмены нормирования. Более того, если заболевание все же развивалось, диабет проявлялся на 4 года позже, а гипертония — на 2 года позже.

Дополнительные выводы работы подчеркивают, что даже кратковременное ограничение сахара на этапе беременности оказывало положительное воздействие, но продолжение такого подхода после рождения значительно усиливало защитный эффект. Примечательно, что общее питание в этот период соответствовало современным рекомендациям по питанию, предложенным Министерством сельского хозяйства США и Всемирной организацией здравоохранения.

По мнению профессора Пола Гертлера из Калифорнийского университета, потребление сахара в раннем детстве имеет аналогию с табаком, и производители детского питания должны нести ответственность за создание более полезных продуктов. Он также акцентирует необходимость регулирования маркетинга и налогообложения сладких товаров, ориентированных на детей.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что жители Перми стали больше тратить на лечебную косметику.

Елена Мальцева

Последние статьи

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

3 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

3 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

3 дня назад

Стартовало голосование за топ-100 «краснокнижных» видов – символов регионов и страны в целом

Президентский фонд природы выступает партнером проекта. Голосование продлится до октября. За это время россияне познакомятся…

3 дня назад

В РФ создали экологичную технологию для производства суперконденсаторов

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали инновационную технологию непосредственно для…

4 дня назад

В РФ найден способ использования энергии подземных вод для генерации электричества

Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) придумали способ получения электроэнергии с применением так называемых…

4 дня назад