Общество

Стало известно, что кратковременный отдых днём помогает защититься от деменции

20 июня 2023, 13:30 — ЭкоПравда

Британские учёные выяснили, что люди, которые устраивают себе перерыв для дневного сна, имеют более здоровый и молодой мозг. Об этом информирует Sleep Health.

Недавнее исследование показало, что люди, которые спят днём дольше получаса, более склонны к ожирению. При этом короткий дневной сон, менее 30 минут, сокращает риск повышенного кровяного давления.

Учёные из Университетского колледжа Лондона рассказали, как дневной сон влияет на здоровье мозга. Специалисты выделили 97 участков ДНК, которые отвечают за склонность человека к дневному сну, а после сравнили показатели здоровья их мозга и когнитивные способности с теми, у кого нет такой генетической предрасположенности.

Отмечается, что использовали данные медицинских карт 378 932 пациентов 40-69 лет из Биобанка Соединенного королевства (UK Biobank).

Анализ показал, что объём мозга людей, часто прибегающих к дневному сну, больше объёма мозга тех, кто не имеет такой привычки и генетической предрасположенности.

«Это первое исследование, призванное разгадать связь между привычкой к дневному сну и когнитивными особенностями мозга», — поделилась Валентина Паз, автор работы.

Авторы надеются, что исследования покажут пользу короткого дневного сна и сгладят стигму, до сих пор связанную с дневным сном.

Ранее стало известно, что в Университете Лобачевского разрабатывают прибор для измерения сонливости. Подробнее читайте в материале «ЭкоПравды».

 

Анита Ким

Последние статьи

Nature Geoscience: нестабильность зеленой энергетики усугубляет проблемы экологии

Китайские и американские ученые выяснили, что активное внедрение ветряных и солнечных электростанций непосредственно в Китае…

2 дня назад

В РФ разработали установку для получения 1 тыс. литров воды из воздуха в сутки

Российские ученые из инжиниринговой компании "Воздушный родник" придумали установку, которая получает из атмосферного воздуха почти…

2 дня назад

Ученые сочли маловероятными сильные вспышки на Солнце 10-11 августа

Низкая вспышечная активность на Солнце ожидается 10 и 11 августа, при этом возникновение вспышек так…

3 дня назад

В ЮФУ выяснили, как влияет климат на работу «зеленых» крыш

Эффективность так называемых "зеленых" крыш и их углеродный баланс весьма существенно зависят непосредственно от климата…

3 дня назад

Страны Центральной Азии планируют автоматизировать учет воды в Сырдарье

Страны Центральной Азии договорились о предстоящей разработке плана по автоматизации учета воды непосредственно в бассейне…

3 дня назад

РАН: в Баренцевом море обнаружили опасные природные явления

В ходе экспедиции в Баренцевом море на научно-исследовательском судне "Академик Борис Петров" были обнаружены опасные…

3 дня назад