Общество

TheLancet: эмульгаторы в составе хлеба и шоколада могут вызвать диабет

11 июня 2024, 09:32 — ЭкоПравда

Ученые из Северного университета Сорбонны в Париже провели исследование, которое показало важную связь между употреблением определенных пищевых эмульгаторов и увеличенным риском развития сахарного диабета второго типа. Результаты были опубликованы в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology.

Более ста тысяч добровольцев приняли участие в эксперименте. Их средний возраст составил 43 года, при этом большинство испытуемых (79%) были женщинами. На начальном этапе участники предоставили ученым детальные записи о своем рационе за два дня, включая все потребляемые продукты и напитки. За последующие 14 лет каждые полгода добровольцы обновляли данные о своем питании. И за время наблюдения у 1056 человек был поставлен диагноз сахарного диабета.

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что люди, потребляющие большее количество эмульгаторов, имеют повышенный риск развития сахарного диабета. Эмульгаторы — это вещества, используемые для смешивания различных компонентов в пищевых продуктах с целью создания улучшенной текстуры и консистенции. Они широко применяются в производстве мороженого, хлеба, шоколада и других продуктов.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что мужчины и женщины по-разному воспринимают боль.

Елена Мальцева

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

8 часов назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

8 часов назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

8 часов назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

9 часов назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

1 день назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

1 день назад