Общество

Железо и марганец обладают свойством предотвращать развитие деменции у женщин

26 октября 2023, 13:45 — ЭкоПравда

Ученые из Мадридского университета Комплутенса обнаружили, что повышенное потребление железа и марганца снижает риск когнитивных нарушений у женщин. Соответствующий отчет выложен в журнале MDPI (Multidisciplinary digital Publishing Institute). Деменция часто начинается с умеренных когнитивных нарушений. Это ухудшение понимания и восприятия речи, переутомление, проблемы с памятью, беспокойство. Со временем болезнь прогрессирует — когнитивные нарушения становятся серьезными и снижают качество жизни человека.

Ученые пытались понять, какие микроэлементы могут улучшить когнитивные способности. Для этого они провели исследование с 201 волонтером. Исследователи проанализировали антропометрические данные и уровень физической активности испытуемых. Кроме того, исследователи попросили участников рассказать, что они ели за три дня до начала исследования. Затем все испытуемые были протестированы для оценки своих когнитивных способностей.

Оказалось, что повышенное потребление марганца и железа связано с улучшением когнитивных способностей у женщин. Участники, которые регулярно употребляли мясо, овощи и яйца, показали хорошие результаты в тестах. Однако ученые не обнаружили корреляции между любыми микроэлементами, содержащимися в пище, и здоровьем мозга мужчин. Ученые отмечают, что необходимы дополнительные исследования для изучения механизмов, с помощью которых железо и марганец влияют на когнитивные способности.

Ранее ЭкоПравда информировала, что в НИТУ МИСИС изготовили растворяемые в организме импланты на основе железа.

Индира Леви

Мой профессиональный путь начался в копирайтинге и продолжился в журналистике. Предпочтение отдаю информационным жанрам: мне нравится рассказывать людям о событиях в городе и стране.

Последние статьи

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

3 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

3 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

3 дня назад

Стартовало голосование за топ-100 «краснокнижных» видов – символов регионов и страны в целом

Президентский фонд природы выступает партнером проекта. Голосование продлится до октября. За это время россияне познакомятся…

3 дня назад

В РФ создали экологичную технологию для производства суперконденсаторов

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали инновационную технологию непосредственно для…

4 дня назад

В РФ найден способ использования энергии подземных вод для генерации электричества

Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) придумали способ получения электроэнергии с применением так называемых…

4 дня назад