Фото: МЧС России
Международная морская организация (ИМО) утвердила новые правила, обязывающие судовладельцев платить за выбросы углекислого газа. Решение принято в ходе переговоров в Лондоне и вступит в силу через четыре года.
Система предусматривает сбор за превышение установленных лимитов, а также возможность торговли углеводородными квотами между судоходными компаниями.
По данным консалтинговой группы Umas, это позволит сократить выбросы на 8% к 2030 году, хотя цель ИМО — 20%. Ежегодные доходы от системы оценены в 10 млрд долларов и будут направлены на модернизацию судов.
Сообщается, что Россия, Саудовская Аравия и ОАЭ выступили против инициативы, тогда как Китай и Бразилия её поддержали. ЕС изначально предлагал фиксированный налог, но согласился на компромиссный вариант. США не заняли четкой позиции, хотя ранее администрация Трампа отвергала подобные меры.
Окончательное утверждение правил состоится в октябре на заседании ИМО. До этого продолжится доработка деталей соглашения.
Тем временем учёные обнаружили в Арктике выбросы ртути из-за таяния вечной мерзлоты. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Президент России Владимир Путин выразил солидарность с позицией лидера США Дональда Трампа непосредственно о злоупотреблении…
Палеоклиматологи обнаружили недавно, что средневековая "черная смерть", то есть эпидемия чумы, была в том числе…
Палеогенетики из ЮАР и Европы в ходе исследований открыли неизвестную доселе популяцию древних людей, которая,…
Новый метод специального поиска атмосферных загрязнителей применили накануне в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ). Он…
Если неподалеку перерабатывают мусор, страх за окружающую среду растет, а любой неприятный запах, стоит ему…
Российские исследователи разработали специальную комплексную методику непосредственно для оценки пластикового загрязнения прибрежных зон, которая будет…