Фото: МЧС России
Международная морская организация (ИМО) утвердила новые правила, обязывающие судовладельцев платить за выбросы углекислого газа. Решение принято в ходе переговоров в Лондоне и вступит в силу через четыре года.
Система предусматривает сбор за превышение установленных лимитов, а также возможность торговли углеводородными квотами между судоходными компаниями.
По данным консалтинговой группы Umas, это позволит сократить выбросы на 8% к 2030 году, хотя цель ИМО — 20%. Ежегодные доходы от системы оценены в 10 млрд долларов и будут направлены на модернизацию судов.
Сообщается, что Россия, Саудовская Аравия и ОАЭ выступили против инициативы, тогда как Китай и Бразилия её поддержали. ЕС изначально предлагал фиксированный налог, но согласился на компромиссный вариант. США не заняли четкой позиции, хотя ранее администрация Трампа отвергала подобные меры.
Окончательное утверждение правил состоится в октябре на заседании ИМО. До этого продолжится доработка деталей соглашения.
Тем временем учёные обнаружили в Арктике выбросы ртути из-за таяния вечной мерзлоты. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Специалисты НИИ скорой помощи имени Склифосовского успешно вылечили мужчину с обширными ожогами от борщевика, сообщил…
В Ростовской области развернуты поиски сбежавшего из глэмпинг-отеля кенгуру по кличке Сидней. К операции привлечено…
Приморский суд приговорил пятерых местных жителей к 5–5,5 годам колонии за убийство краснокнижного амурского тигра…
В Московском зоопарке впервые в этом году родился детеныш редкой островной куфии — ядовитой змеи…
Рост заболеваемости корью, краснухой и коклюшем в России связан с отказом от вакцинации. Такие данные…
В Московском политехническом университете 4 июня 2025 года подведены итоги первого этапа Международного конкурса научных,…