Фото: МЧС России
Международная морская организация (ИМО) утвердила новые правила, обязывающие судовладельцев платить за выбросы углекислого газа. Решение принято в ходе переговоров в Лондоне и вступит в силу через четыре года.
Система предусматривает сбор за превышение установленных лимитов, а также возможность торговли углеводородными квотами между судоходными компаниями.
По данным консалтинговой группы Umas, это позволит сократить выбросы на 8% к 2030 году, хотя цель ИМО — 20%. Ежегодные доходы от системы оценены в 10 млрд долларов и будут направлены на модернизацию судов.
Сообщается, что Россия, Саудовская Аравия и ОАЭ выступили против инициативы, тогда как Китай и Бразилия её поддержали. ЕС изначально предлагал фиксированный налог, но согласился на компромиссный вариант. США не заняли четкой позиции, хотя ранее администрация Трампа отвергала подобные меры.
Окончательное утверждение правил состоится в октябре на заседании ИМО. До этого продолжится доработка деталей соглашения.
Тем временем учёные обнаружили в Арктике выбросы ртути из-за таяния вечной мерзлоты. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Ученые Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) занимают разработкой технологии экологичной утилизации твердых бытовых отходов (ТБО)…
Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) рекомендовали накануне жителям Челябинска как можно чаще проводить влажную уборку…
Палеонтологи нашли в ходе раскопок на севере США останки мозазавра, чей химический состав чьих зубов…
Северные популяции косаток способны использовать дельфинов непосредственно для совместной охоты. Об этом сообщается в статье…
Уровень сейсмичности непосредственно на Камчатке снова повысился, при этом до сих пор продолжаются афтершоки силой…
Вспышка так называемого предпоследнего класса - М4.4 - была зафиксирована на Солнце непосредственно в ночь…