Главное

Эколог Розина: «Морские перевозки дают низкий выброс CO2 в атмосферу»

27 марта 2024, 11:52
Фото: ru.freepik.com / tawatchai07
27 марта 2024, 11:52 — ЭкоПравда

В судоходной отрасли поднимут сборы за выбросы парниковых газов. К такому решению пришла Международная морская организация, которая хочет значительно сократить выбросы CO2 в атмосферу.

Информационное агентство «ЭкоПравда» взяло эксклюзивный комментарий у эксперта Российского экологического общества, руководителя АНО Центр «Устойчивое развитие» Натальи Розиной, и выяснило, сможет ли подобная инициатива в действительности сократить выброс вредных веществ в атмосферу, какие отрасли лидируют по выбросу CO2 и как углеродной нейтральности достигают в России.

«Морские перевозки генерируют всего 1,7% мирового объема выбросов CO2.

Любые сборы средств никак не могут остановить выбросы CO2. Думаю, что все это понимают. Это приведёт к удорожанию перевозок, к вытеснению с рынка конкурентов и так далее. Более того, учитывая низкий выброс от морских перевозок, следует стимулировать эту отрасль, а вовсе не ограничивать её», — поделилась с читателями издания эксперт.

Наталья Розина особенно отметила, что главным источником парниковых газов является сжигание угля, а не судоходная отрасль.

«Сжигание ископаемого топлива (газа, нефти и угля) для производства энергии – главный источник парниковых газов.

По данным World Resources Institute, на получение энергии приходится 76% эмиссии углекислого газа от человеческой деятельности. В это понятие включают как непосредственно производство электроэнергии для промышленных и бытовых нужд (30,4% мировых выбросов), так и сжигание топлива на транспорте (15,9%), в промышленном производстве (12,4%), строительстве и обслуживании зданий (5,5%) и других областях», — рассказала эксперт Российского экологического общества.

Она также привела статистику, согласно которой видно, какой вид транспорта генерирует больше всего выброса CO2 в атмосферу.

«По данным World Resources Institute транспорт генерирует около 15,9% мировых выбросов парниковых газов, причем самая существенная их часть приходится на автотранспорт (11,9%), причём 50% — это частные автомобили. Авиация и морские перевозки генерируют соответственно по 1,9 и 1,7% мирового объема выбросов, а вклад железнодорожного транспорта и трубопроводов в 5 раз меньше.

В Исследовании Евростата показывало, что в третьем квартале 2021 года секторами экономики, ответственными за наибольшее количество выбросов парниковых газов, были обрабатывающая промышленность 23%, электроснабжение 21%, а также домашние хозяйства 14% и сельское хозяйство 14%», — уверена специалист.

В ходе диалога Наталья Розина затронула тему эмиссии CO2 в атмосферу.

«Самыми крупными эмитентами CO2 являются Китай и США. Только на эти две страны вместе приходится более 40 % общемировых выбросов CO2. Россия занимает 5 место.

Учитывая, что наибольшее количество CO2 выделяется при сжигании топлива, у России хорошие перспективы по сокращению таких выбросов, учитывая строительство АЭС и проекты по модернизации всех структур производства тепловой энергии.

Развитие железнодорожных, водных и трубопроводных систем транспорта взамен автомобильным перевозкам также способно снизить уровень эмиссии СО2.

Переход на электробусы, развитие сети метро в Москве — это так же вклад в снижение выбросов СО2», — в завершении беседы ответила специалист.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что 10% от мировых выбросов CO2 приходятся на текстильную отрасль. Подробнее в материале.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!