«Газета.Ru»: В ИХБФМ СО РАН нашли новый бактериофаг для борьбы аэромонадами

17 июля 2023, 22:31
Фото: ru.freepik.com
17 июля 2023, 22:31 — ЭкоПравда

Новосибирские ученые обнаружили бактериофаг, который может быть применен для борьбы с бактериями, вызывающими острые кишечные и раневые инфекции, известные как аэромонады.

Эту информацию передал «Газете.Ru» Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН (ИХБФМ СО РАН). Это исследование проведено в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Аэромонады, названные Aeromonas, являются грамотрицательными палочками и широко распространены в водной среде, а также могут быть обнаружены в образцах животных и продуктах питания, особенно в готовых к употреблению блюдах из морепродуктов.

Некоторые виды аэромонад могут активно размножаться в пищевых продуктах и портить их при хранении в охлажденном состоянии с использованием различных упаковок.

Было доказано, что аэромонады вызывают воспаление мочевых путей у пациентов, а также вызывают пищевые инфекции и инфицируют раны, которые возникают при контакте с землей или пресной водой из водоема. Некоторые виды аэромонад могут также причинять серьезные заболевания рыб, особенно лососевых пород, и наносить вред рыбным хозяйствам.

Аэромонады обладают природной устойчивостью к некоторым антибиотикам, поэтому разработка новых методов лечения, например, фаготерапии, становится уместной. Учеными был выделен новый бактериофаг — вирус, способный эффективно уничтожать клетки аэромонад, извлеченный из речной воды. Этот фаг (A. popoffii AerP_220) может быть использован в будущем для борьбы с инфекцией, вызванной аэромонадами.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что профессор Нефедьев сообщил, что причиной полярных сияний над Татарстаном могли быть солнечные вспышки.