Исследователи Пермского политехнического университета (ПНИПУ) разработали новый тип защитного противоударного покрытия на основе полимочевины, которое очень легкое и может наноситься на самолеты и авиационные двигатели. Об этом сообщает Naked Science со ссылкой на Composite Structures.
На своем сайте университет сообщает, что поликомпозиты все чаще используются вместо металлов при производстве деталей самолетов. В то же время, однако, для некоторых элементов авиационных двигателей их прочностные характеристики недостаточно хороши — но полностью отказаться от них невозможно. Пермские ученые разработали новый сверхпрочный материал для решения этой проблемы.
Кроме того, этот процесс использовался для создания спортивного оборудования (шлемов и мотоциклетной брони), ветровых стекол для автомобилей, лодок и самолетов и даже целых корпусов лодок.
Новая технология уже получила официальное одобрение после испытаний на корпусных деталях авиационных двигателей, изготовленных из полимерных композиционных материалов. Применение этой технологии увеличивает баллистический предел на 18,4% при незначительном увеличении веса. В будущем для улучшения покрытия будет добавлена арамидная ткань.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что жестокое обращение в детстве повышает риск преждевременной смерти на 27%.
Жители и гости столицы получат редкую возможность наблюдать серебристые облака даже в центре города. Это…
Площадь возгораний в Забайкальском крае снизилась до 18 тыс. га. Это в 55 раз меньше…
В Австралии зарегистрирован первый в штате Новый Южный Уэльс смертельный случай заражения австралийским лиссавирусом летучих…
В водоемах Ростовской области стремительно распространяется инвазивный вид — солнечный окунь (Lepomis gibbosus). По мнению…
В бахчисарайском зоопарке в Крыму родился альпака с необычным окрасом — белоснежный детеныш с густой…
Санкт-Петербург впервые за 160 лет столкнется с июльским наводнением из-за циклона. Уровень воды может подняться…