В МИФИ обнаружили, что химиотерапия может заставить опухоль стареть, но не умирать

21 марта 2023, 08:07
21 марта 2023, 08:07 — ЭкоПравда

Институт интеллектуальных кибернетических систем ИИКС МИФИ обнаружил ранее неизвестный эффект химиотерапии на раковые опухоли.

Химиотерапия считается наиболее эффективным способом лечения злокачественных опухолей, однако российские ученые недавно заявили, что это не всегда так.

«РИА Новости» сообщает, что облучение не уничтожает раковые клетки, а вызывает их быстрое старение. В то же время опухоль, находясь по облучением, может вернуться в исходное состояние и продолжать расти.

Ученые обнаружили, что гены не являются фиксированными; они могут «включаться» или «выключаться» под воздействием внешних стимулов — подобно пианисту, выбирающему нужные клавиши из «заранее существующих», чтобы звучала мелодия, а не просто шум.

Исследование показывает, как опухолевые клетки способны пережить химиотерапию, чтобы «состариться» — замедлить деление, но не умереть.

В отличие от старения человека, «старение» опухоли носит временный характер. После процесса старения раковые клетки могут регенерировать и снова стать опасными.

Ученые изучают способы предотвращения размножения опухолевых клеток. Один из подходов заключается в повышении эффективности химиотерапии и облучения путем блокирования перепрограммирования генетического материала в раковой ткани.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что Минэкологии Подмосковья поддержало законопроект об увеличении штрафа за незаконную охоту.