Общество

eLife: допобразование не меняет структуру мозга

11 ноября 2024, 18:46 — ЭкоПравда

Ученые из Медицинского центра университета Радбауда провели важное исследование, которое поставило под сомнение традиционные представления о влиянии дополнительного образования на структуру и функционирование головного мозга. Результаты их работы опубликованы в журнале eLife и открывают новые горизонты в понимании нейродинамики обучения.

Основное внимание в исследовании уделялось реформе образования в Великобритании, известной как ROSLA (Raising of school leaving age), которая вступила в силу для детей, родившихся после 1 сентября 1957 года. Согласно данной реформе, обязательное школьное обучение стало продолжаться до 16 лет вместо 15. Это создало уникальную возможность для ученых оценить, как дополнительный год учёбы сказывается на долгосрочных изменениях в мозге.

Для анализа были использованы данные нейровизуализации, собранные у 30 тысяч добровольцев. Исследователи применили метод разрыва регрессии (RD), который позволил сравнить показатели мозговой активности у людей, родившихся до вступления реформы в силу, и у тех, кто появился на свет после её реализации. В рамках анализа были обследованы такие параметры, как толщина коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества, а также данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.

Результаты исследования оказались неожиданными: ученые не выявили значительных изменений в мозговой структуре, связанных с дополнительным годом обучения. Не было обнаружено ни изменений в толщине коры, ни в объеме мозга, ни в свойствах белого вещества, ни в объеме спинномозговой жидкости. Эти выводы ставят под сомнение широко распространённое мнение о том, что продление школьного образования приводит к улучшению развития нервной системы и когнитивных способностей у индивидов.

Исследователи подчеркивают, что для достижения реальных улучшений в когнитивных способностях населения необходимо учитывать не только продолжительность образования, но и широкий спектр других факторов, влияющих на здоровье мозга и интеллектуальное развитие. Они призывают к переосмыслению образовательных стратегий и акцентируют внимание на комплексном подходе к изучению воздействия образования на человеческий мозг.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что развитие деменции связано с сильными колебаниями в доле холестерина.

AddThis Website Tools
Елена Мальцева

Последние статьи

В Португалии из стены средневековой церкви выпали 12 замурованных скелетов

В городе Портиман после обрушения стены церкви Igreja Matriz de Portimão XV века обнаружены человеческие…

3 дня назад

Россиянам посоветовали добавить капли уксуса в клубнику, чтобы она стала слаще

Уксус усиливает сладость и аромат клубники, и чтобы раскрылся ее вкус, понадобиться всего пара капель.…

3 дня назад

SHOT: российских туристов атаковали медузы на курортах Турции

В районе Кемера отдыхающие столкнулись с массовым скоплением медуз, из-за чего купание в море стало…

3 дня назад

Россиянам напомнили о правилах сбора грибов в лесах

Грибы могут накапливать токсины из окружающей среды, поэтому их нельзя собирать вблизи дорог и промышленных…

3 дня назад

Холодный прогноз: в ЦФО не стоит ждать тепла до наступления календарного лета

Устойчивое потепление и комфортная погода в Центральном регионе начнутся не раньше июня. До этого времени…

3 дня назад

Мужчины больше женщин готовы на радикальные меры ради похудения к лету

Большинство мужчин считают жесткие ограничения эффективным способом похудеть, тогда как женщины чаще предпочитают более мягкие…

3 дня назад