Общество

eLife: допобразование не меняет структуру мозга

11 ноября 2024, 18:46 — ЭкоПравда

Ученые из Медицинского центра университета Радбауда провели важное исследование, которое поставило под сомнение традиционные представления о влиянии дополнительного образования на структуру и функционирование головного мозга. Результаты их работы опубликованы в журнале eLife и открывают новые горизонты в понимании нейродинамики обучения.

Основное внимание в исследовании уделялось реформе образования в Великобритании, известной как ROSLA (Raising of school leaving age), которая вступила в силу для детей, родившихся после 1 сентября 1957 года. Согласно данной реформе, обязательное школьное обучение стало продолжаться до 16 лет вместо 15. Это создало уникальную возможность для ученых оценить, как дополнительный год учёбы сказывается на долгосрочных изменениях в мозге.

Для анализа были использованы данные нейровизуализации, собранные у 30 тысяч добровольцев. Исследователи применили метод разрыва регрессии (RD), который позволил сравнить показатели мозговой активности у людей, родившихся до вступления реформы в силу, и у тех, кто появился на свет после её реализации. В рамках анализа были обследованы такие параметры, как толщина коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества, а также данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.

Результаты исследования оказались неожиданными: ученые не выявили значительных изменений в мозговой структуре, связанных с дополнительным годом обучения. Не было обнаружено ни изменений в толщине коры, ни в объеме мозга, ни в свойствах белого вещества, ни в объеме спинномозговой жидкости. Эти выводы ставят под сомнение широко распространённое мнение о том, что продление школьного образования приводит к улучшению развития нервной системы и когнитивных способностей у индивидов.

Исследователи подчеркивают, что для достижения реальных улучшений в когнитивных способностях населения необходимо учитывать не только продолжительность образования, но и широкий спектр других факторов, влияющих на здоровье мозга и интеллектуальное развитие. Они призывают к переосмыслению образовательных стратегий и акцентируют внимание на комплексном подходе к изучению воздействия образования на человеческий мозг.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что развитие деменции связано с сильными колебаниями в доле холестерина.

Елена Мальцева

Поделиться
Опубликовано
Елена Мальцева

Последние статьи

Путин согласился с Трампом в вопросе злоупотребления темой климатических изменений

Президент России Владимир Путин выразил солидарность с позицией лидера США Дональда Трампа непосредственно о злоупотреблении…

12 часов назад

Начало эпидемии чумы в Средние века связали с серией извержений вулканов

Палеоклиматологи обнаружили недавно, что средневековая "черная смерть", то есть  эпидемия чумы, была в том числе…

12 часов назад

В ЮАР найдены останки людей, живших в изоляции от человечества 200 тыс. лет

Палеогенетики из ЮАР и Европы в ходе исследований открыли неизвестную доселе популяцию древних людей, которая,…

2 дня назад

В САФУ использовали новый метод поиска загрязняющих веществ в атмосфере

Новый метод специального поиска атмосферных загрязнителей применили накануне в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ). Он…

2 дня назад

Депутат Сабина Цветкова убедилась в безопасности Мусоросжигающего завода № 4 для здоровья москвичей

Если неподалеку перерабатывают мусор, страх за окружающую среду растет, а любой неприятный запах, стоит ему…

2 дня назад

Метод ученых из РФ поможет точнее определять уровень загрязнения пляжей пластиком

Российские исследователи разработали специальную комплексную методику непосредственно для оценки пластикового загрязнения прибрежных зон, которая будет…

2 дня назад