JCI: Обнаружен способ сохранения здоровья мозга и поддержания его в старости

17 мая 2023, 10:35
Фото: ru.freepik.com
17 мая 2023, 10:35 — ЭкоПравда

Исследователи обнаружили транспортный белок, который отвечает за нормальное функционирование нейронов. Эти знания будут способствовать созданию эффективных способов замедления старения. Об этом сообщает Gismeteo со ссылкой на jci.org.

Мембрана, окружающая нейрон, позволяет электрическим импульсам быстрее и эффективнее распространяться по нервной системе. Поврежденная оболочка может нарушить функциональность клеток мозга и вызвать неврологические расстройства.

К старости миелиновая оболочка (защитный слой вокруг нервных волокон) разрушается естественным образом. Это может привести к ухудшению мыслительных способностей из-за снижения эффективности связи между нейронами.

Исследователи хотят изобрести терапевтические методы, которые помогут восстановить и починить миелиновую оболочку. Они изучили белок Mfsd2a, который доставляет лизофосфатидилхолин (LPC), липид, содержащий омега-3 жирные кислоты, в клетки мозга.

Мутации в гене Mfsd2a снижают образование миелиновой оболочки, что приводит к микроцефалии.

Исследование сделало возможным проведение дальнейших тестов, чтобы выяснить, могут ли добавки омега-3 восстановить память и улучшить навыки мышления у пожилых людей.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что рентгенологи в Москве начали использовать ИИ в своей работе.